Методическая работа в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» направлена на создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников через активные формы методической работы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель - создание условий, способствующих повышению результативности образовательного процесса.
- Обеспечение учебно-методического сопровождения реализации учебных дисциплин и других видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС.
- Создание условий для развития профессионального мастерства руководящих и педагогических работников через аналитическую, информационную, организационно-методическую и консультационную деятельность.
- Организация информационно-методического обеспечения экспериментальной и инновационной деятельности руководящих и педагогических работников.
- Развитие потребности в самореализации, готовности к профессиональному совершенствованию.
- Оказание методической помощи, содействие адаптации и профессиональному становлению молодых педагогов.
- Анализ качества работы педагогов в режиме функционирования.
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Аналитическая деятельность
- Информационная деятельность
- Организационно-методическая деятельность
- Консультационная деятельность
Содержание работы Методического совета
Методическая работа в школе организована на основе:
-статьями 196, 197 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 № 90-ФЗ) (далее сокращенно - ТК РФ);
-пунктом 1 статьи 19, пунктами 2, 20 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;
на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта.
-
Цели и задачи методической работы в школе 1.1. Целью методической работы в образовательной организации (далееШколы) является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, для подготовки педагогических кадров к внедрению на ФГОС ДО, НОО, ООО. 1.2. Задачи методической работы в школе: 1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 1.2.5. Оказание методической помощи учителям. 1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме. 1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 1.2.8. Обучение педагогов Школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
-
Организация методической работы в школе 2.1. Структура методической работы в школе: методические объединения учителей: - гуманитарного цикла; - начальных классов; - естественнонаучного цикла; - физической культуры, технологии, ИЗО, музыки; - классных руководителей. 2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях: Участие педагогических работников методического объединения в работе (не менее 2-х) семинаров в год, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, мастер-классы, стажировочных площадок по ФГОС ООО; Государственно-общественное управление; подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе. Проблемные группы в форме практических занятий или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.
-
Основными участниками методической работы школы являются: — учителя; — классные руководители; — руководители МО, проблемных групп, — администрация школы (директор, заместители директора).
-
Компетенция и обязанности участников методической работы школы 4.1. Компетенция участников методической работы 4.1.1. Учителя и классные руководители: — участвуют в работе МО, творческих групп, семинаров-практикумов, конкурсах; — обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы; — разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися; — работают по технологии В.Н.Зайцева «Совершенствование общеучебных умений», технологиям проблемного обучения, развития критического мышления, проектного обучения; программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы); — участвуют в методической работе школы, города, региона. 4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных групп: — организуют, планируют деятельность МО и проблемных групп; — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; — руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; — готовят методические рекомендации для педагогов школы; — анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 4.1.3. Администрация школы: — разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы; — определяет порядок работы всех форм методической работы; — координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий; — контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных групп, — организует и проводит ежегодный школьный конкурс «От компетентного учителя к успешному ученику»; — организует и проводит муниципальный конкурс «Я-БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ!»; — организует и проводит «День самоуправления» для учащихся педагогического класса; — материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 4.1.4. Наставники: — проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы; — оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, города, региона. 4.2. Обязанности участников методической работы 4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны: — проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; — систематически посещать занятия МО, проблемных групп, семинаровпрактикумов; — анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний. 4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны: — стимулировать самообразование педагогов; — организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.; — разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, групп; — анализировать деятельность методической работы МО, групп; — проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; — обобщать опыт работы педагогов школы.