МБОУ «СОШ № 7»
628305, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 61
  • Методический совет

    Методическая  работа в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»  направлена на создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников через активные формы методической работы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Цель - создание условий, способствующих повышению результативности образовательного процесса. 

    1. Обеспечение учебно-методического сопровождения реализации учебных дисциплин и других видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС. 
    2. Создание условий для развития профессионального мастерства руководящих и педагогических работников через аналитическую, информационную, организационно-методическую и консультационную деятельность. 
    3. Организация информационно-методического обеспечения экспериментальной и инновационной деятельности руководящих и педагогических работников.
    4. Развитие потребности в самореализации, готовности к профессиональному совершенствованию.
    5. Оказание методической помощи, содействие адаптации и профессиональному становлению молодых педагогов. 
    6. Анализ качества работы педагогов в режиме функционирования. 
    7. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Аналитическая деятельность
    2. Информационная деятельность
    3. Организационно-методическая деятельность
    4. Консультационная деятельность

    Содержание работы Методического совета

     

    Методическая работа в школе организована на основе: 

    -статьями 196, 197 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 № 90-ФЗ) (далее сокращенно - ТК РФ);

    -пунктом 1 статьи 19, пунктами 2, 20 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;

    на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

    Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта.

    1. Цели и задачи методической работы в школе                                                                         1.1. Целью методической работы в образовательной организации (далееШколы) является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, для подготовки педагогических кадров к внедрению на ФГОС ДО, НОО, ООО.                                                                                    1.2. Задачи методической работы в школе:                                                                                                                                 1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.                                                                 1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.                                                                                                                                                                            1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.                                                                                                                                                  1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.                                                                                                                                  1.2.5. Оказание методической помощи учителям.                                                                                                                                1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.                                                                                                                     1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.                                                                                                                                                                        1.2.8. Обучение педагогов Школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

    2. Организация методической работы в школе                                                                                                                                2.1. Структура методической работы в школе:                                                                                                                        методические объединения учителей:                                                                                                                                                     - гуманитарного цикла;                                                                                                                                                                               - начальных классов;                                                                                                                                                                                 - естественнонаучного цикла;                                                                                                                                                                   - физической культуры, технологии, ИЗО, музыки;                                                                                                                               - классных руководителей.                                                                                                                                                                        2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:                                                                                      Участие педагогических работников методического объединения в работе (не менее 2-х) семинаров в год, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, мастер-классы, стажировочных площадок по ФГОС ООО; Государственно-общественное управление; подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.                                                                                                                                      Проблемные группы в форме практических занятий или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.

    3. Основными участниками методической работы школы являются:                                                                                               — учителя;                                                                                                                                                                                                   — классные руководители;                                                                                                                                                                       — руководители МО, проблемных групп,                                                                                                                                                — администрация школы (директор, заместители директора).

    4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы                                                                                     4.1. Компетенция участников методической работы                                                                                                                        4.1.1. Учителя и классные руководители:                                                                                                                                           — участвуют в работе МО, творческих групп, семинаров-практикумов, конкурсах;                                                                     — обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы;                             — разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;                                              — работают по технологии В.Н.Зайцева «Совершенствование общеучебных умений», технологиям проблемного обучения, развития критического мышления, проектного обучения; программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);                                                                                                                 — участвуют в методической работе школы, города, региона.                                                                                                             4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных групп:                                                                                          — организуют, планируют деятельность МО и проблемных групп;                                                                                                  — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;                                                                                            — руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;                                                                                                        — готовят методические рекомендации для педагогов школы;                                                                                                          — анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;  — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.                                                                                                                                                                       4.1.3. Администрация школы:                                                                                                                                                               — разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;                                                                            — определяет порядок работы всех форм методической работы;                                                                                                      — координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;                                        — контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных групп,                                                  — организует и проводит ежегодный школьный конкурс «От компетентного учителя к успешному ученику»;                            — организует и проводит муниципальный конкурс «Я-БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ!»;                                                                          — организует и проводит «День самоуправления» для учащихся педагогического класса;                                                            — материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.                                4.1.4. Наставники:                                                                                                                                                                                   — проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими педагогами школы;                                                  — оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий школы, города, региона.                                                                                  4.2. Обязанности участников методической работы                                                                                                                              4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:                                                                                                                        — проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;                                                                                                                  — систематически посещать занятия МО, проблемных групп, семинаровпрактикумов;                                                                — анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний.                                      4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных групп обязаны:                                                                        — стимулировать самообразование педагогов;                                                                                                                                   — организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;                                        — разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, групп;                                                — анализировать деятельность методической работы МО, групп;                                                                                                      — проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;                                                                                                                                                                                                      — обобщать опыт работы педагогов школы.

    Состав методического совета

    Крохалева Наталья Викторовна.
    Заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie