МБОУ «СОШ № 7»
628305, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 61
  • Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

    № п/п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
    1 Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
    2 Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
    3 Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
    4 Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
    5 Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
    6 Заикание. Что делать? ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
    7 Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
    8 Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
    9 Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
    10 Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
    11 Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
    12 Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общегообразования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
    13 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
    1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;
    3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов ИРО https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
    14 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
    1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
    2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
    3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
    4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами
    общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
    ФГБОУ ВО
    «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
    Для родителей https://frc-blind.ru/video

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie