Финансовая грамотность
Муниципальные, ведомственные, локальные документы
Источники информации по финансовой грамотности для населения:
Официальный сайт Министерства финансов: www.minfin.gov.ru
Официальный Центрального банка России: www.cbr.ru
Портал «Мои финансы»: www.моифинансы.рф
Финансовая культура: www.fincult.info
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры: www.fingramugra.ru
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) www.rospotrebnadzor.ru
Официальный сайт финансового уполномоченного www.finombudsman.ru
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора
- Препятствие навязыванию услуг
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей
- Превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»
- В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________