МБОУ «СОШ № 7»
628305, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 61
  • Профориентационная работа

    ​​
    План профориентационной и информационной работы​

    План работы по профессиональному самоопределению в 9-х классах на 2022-2023 учебный год

    Цель: расширение знаний подростков о мире профессий, стимулирование размышлений подростка о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения, запуск рефлексии в отношении профессионального самоопределения.

    Задачи:

    1. Создать информационную базу для ориентации учащихся в мире современного труда.
    2. Помочь проанализировать свой образ Я, интересы, склонности, способности, мотивы.
    3. Повысить готовность к самоопределению в целом.
    4. Оказать помощь в принятии решения школьниками о выборе направления и места дальнейшего обучения.

    Предмет: сфера самосознания подростка.

    Объект: обучающиеся 9-х классов.

    Средства: профориентационные игры, диагностические методики.​

    № занятий

    Содержание работы

    Количество часов

    Сроки

    1.

    1. Вводное занятие, цели и задачи тренинга, правила работы группы.
    2. Профориентационная игра «Самая-самая»
    «Профессия на букву».
    3. Анкета

    1

    сентябрь

    2

    1 .Самооценка и уровень притязаний
    2. Диагностика самооценки личности
    3. Обработка и обсуждение результатов

    1

    октябрь

    3.

    1. Обшее ознакомление с миром профессий.
    2.Игра "Ассоциации". "Цепочка профессий"
    3. Диагностика самостоятельности обучающихся

    1

    ноябрь

    4

    1. Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией.
    2. Игровое упражнение "Кто есть кто?", "Человек -профессия"

    1

    ноябрь

    5.

    1 .Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией
    2. Игра "Автопортрет"
    3. Тест «Способны ли Вы решать свои проблемы»

    1

    ноябрь

    6.

    1 .Методика «Модифицированный тест Холланда»
    2. «Профессиональные» типы личности

    1

    декабрь

    7.

    1. Знакомство подростков со схемой анализа профессий
    2. Игра «Угадай профессию»

    1

    декабрь

    8.

    1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности
    2. Игровое упражнение "Подарок".
    3. Игра "Любимое блюдо".

    1

    январь

    9.

    1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности
    2. Игровое упражнение "День из жизни"

    1

    февраль

    10.

    1. Темперамент и профессия
    2. Диагностика свойств нервной системы,определение темперамента

    1

    февраль

    11.

    1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП
    2. Игровое упражнение "Эпитафия"

    1

    март

    12.

    1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП
    2. Игровое упражнение "Пять шагов".
    3. Методика «Можете ли Вы добиться успеха?»(составитель - Ашихмина Л.П.)

    1

    март

    13

    1. Интересы и склонности в выборе профессии
    2. Диагностика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова

    1

    март

    14.

    1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности
    2. Игровое упражнение "Звездный час"

    1

    апрель

    15.

    1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности
    2. Игра "Ветеран-Бездельник".

    1

    апрель

    16.

    1 .Проблема престижных и не престижныхпрофессий.
    2. Игра "Остров".

    1

    май

    17

    1. Опросник профессиональной готовности (поЛ.Н. Кабардовой)
    2. Анкета

    1

    май

     

    План информационной работы в 9-х классах

    Цели: формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

    1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
    2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи:

    1. Формирование актуального для подростков «информационного поля».
    2. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. Оформление портфолио «Мой профессиональный выбор».
    3. Проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми.
    4.Проведение экскурсий в училище, колледж, на предприятия.​

    месяц

    Мероприятия

    сентябрь

    1. Презентация курсов по выбору.
    2. Знакомство с положениями «Фестиваль профессий», «Портфолио».

    октябрь

    1. Мир профессий и правила ориентации в нем.
    2. Ознакомление с профессиями, пользующимися спросом на рынке труда ХМАО.
    3. Правила оформления портфолио.

    ноябрь

    1. Твои способности и выбор будущей профессии.
    2. Диспут «Все работы хороши – выбирай на вкус».

    декабрь

    1. Твоя профессия. Знакомство с профессией медсестры, плотника, слесаря и электрика.
    2. Ознакомление с профессиональными учебными заведениями нашего города, округа.

    январь

    1. Посещение Дня открытых дверей в индустриальном колледже. Встреча с представителями индустриального колледжа.
    2. Встречи с представителями Центра занятости населения, училища №1, колледжа, университетов.

    февраль

    1. Планирование профессиональной карьеры.
    2. Выбор экзамена – ориентация на выбор профиля в старшей школе.

    март

    1. Предварительный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование).

    апрель

    1. Анализ работы курсов по выбору (по классам). Рефлексия, выводы и рекомендации.
    2. Посещение и ознакомление со специальностями в профессиональном училище № 1
    2. Посещение и ознакомление со специальностями в профессиональном училище № 5.

    май

    1. Окончательный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование).
    2. Личностные возможности и профессиональный выбор. Как влияют на профессиональный выбор сильные и слабые стороны твоих способностей.
    3. Презентация портфолио.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie