План профориентационной и информационной работы
План работы по профессиональному самоопределению в 9-х классах на 2022-2023 учебный год
Цель: расширение знаний подростков о мире профессий, стимулирование размышлений подростка о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения, запуск рефлексии в отношении профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Создать информационную базу для ориентации учащихся в мире современного труда.
2. Помочь проанализировать свой образ Я, интересы, склонности, способности, мотивы.
3. Повысить готовность к самоопределению в целом.
4. Оказать помощь в принятии решения школьниками о выборе направления и места дальнейшего обучения.
Предмет: сфера самосознания подростка.
Объект: обучающиеся 9-х классов.
Средства: профориентационные игры, диагностические методики.
№ занятий |
Содержание работы |
Количество часов |
Сроки |
1. |
1. Вводное занятие, цели и задачи тренинга, правила работы группы. |
1 |
сентябрь |
2 |
1 .Самооценка и уровень притязаний |
1 |
октябрь |
3. |
1. Обшее ознакомление с миром профессий. |
1 |
ноябрь |
4 |
1. Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией. |
1 |
ноябрь |
5. |
1 .Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией |
1 |
ноябрь |
6. |
1 .Методика «Модифицированный тест Холланда» |
1 |
декабрь |
7. |
1. Знакомство подростков со схемой анализа профессий |
1 |
декабрь |
8. |
1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности |
1 |
январь |
9. |
1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности |
1 |
февраль |
10. |
1. Темперамент и профессия |
1 |
февраль |
11. |
1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП |
1 |
март |
12. |
1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП |
1 |
март |
13 |
1. Интересы и склонности в выборе профессии |
1 |
март |
14. |
1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности |
1 |
апрель |
15. |
1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности |
1 |
апрель |
16. |
1 .Проблема престижных и не престижныхпрофессий. |
1 |
май |
17 |
1. Опросник профессиональной готовности (поЛ.Н. Кабардовой) |
1 |
май |
План информационной работы в 9-х классах
Цели: формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
1. Формирование актуального для подростков «информационного поля».
2. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. Оформление портфолио «Мой профессиональный выбор».
3. Проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми.
4.Проведение экскурсий в училище, колледж, на предприятия.
месяц |
Мероприятия |
сентябрь |
1. Презентация курсов по выбору. |
октябрь |
1. Мир профессий и правила ориентации в нем. |
ноябрь |
1. Твои способности и выбор будущей профессии. |
декабрь |
1. Твоя профессия. Знакомство с профессией медсестры, плотника, слесаря и электрика. |
январь |
1. Посещение Дня открытых дверей в индустриальном колледже. Встреча с представителями индустриального колледжа. |
февраль |
1. Планирование профессиональной карьеры. |
март |
1. Предварительный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование). |
апрель |
1. Анализ работы курсов по выбору (по классам). Рефлексия, выводы и рекомендации. |
май |
1. Окончательный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование). |